Последние новости

также сегодня

.st1{display:none}Новости Казахстана

photo 472419

Чего не хватает в современных электрокарах? Спрашиваем читателей

Задумывались ли вы, что бы вы хотели видеть в идеальном электромобиле? Tengri Auto предположил, что можно переделать или добавить в электромобили и инфраструктуру, чтобы сделать их лучше. Электромобили уже давно стали неотъемлемой частью современного автомира, ежедневно становясь все более популярными. Но всегда есть место для совершенствования. Давайте представим, какие новшества могли бы сделать их еще удобнее и эффективнее. Фото: depositphotos.com Увеличение запаса хода Конечно, одной из главных задач для производителей электромобилей остается увеличение запаса хода. Многие потенциальные покупатели по-прежнему опасаются, что их электромобиль не сможет преодолеть большие расстояния без частых подзарядок, особенно учитывая огромные расстояния казахстанских степей. А теперь представьте себе электромобиль, который может проехать 2000 километров на одном заряде! Если смотреть в будущее, то теоретически это возможно благодаря улучшению аккумуляторных технологий. Как долго человечеству ждать этих технологий, неизвестно. Однако, на сегодняшний день уже представлены модели электромобилей, способные проехать около 850 километров на одном заряде. Например американская марка Lucid Air или новый китайский NIO ET7. Также, недавно, китайская компания IM Motors пообещала твердотельную батарею на 900В емкостью 130 кВтч для своей новой модели электрокара, который, по данным компании, сможет проезжать более 1000 километров без подзарядки. Беспроводные зарядные станции Представьте, насколько было бы удобно иметь беспроводную зарядную станцию для автомобиля в паркинге вашего ЖК. Приезжаете с работы, встаете на свое парковочное место, и автомобиль начинает автоматически заряжаться. Станции использовали бы технологию индуктивной передачи энергии, позволяя автомобилям заряжаться без необходимости подключения кабелей, что не только повысило бы удобство использования электромобилей, но и способствовало снижению износа зарядных разъемов и кабелей. Интересно, что на сегодняшний день такие зарядные станции уже есть в разработке в некоторых странах. Так что, будущее не за горами. Фото: depositphotos.com Улучшение инфраструктуры Развитие инфраструктуры для электромобилей — ключ к их массовому распространению. Недавно в Казахстане разрешили зарядку электромобилей в подземных паркингах, что стало большим шагом для развития инфраструктуры. Однако даже в странах, где пользование электромобилями давно стало обыденностью, есть свои недоработки. Важно, чтобы зарядные станции были доступными и многочисленными как в городах, так и в сельских районах. Также, к развитию инфраструктуры хотелось бы добавить более быстрые варианты зарядки. На сегодняшний день подобные технологии уже тестируются. Поэтому, в скором времени, хотелось бы видеть станции, которые будут обеспечивать полный заряд за 8-10 минут. Фото: depositphotos.com Более доступные цены Снижение стоимости электромобилей — еще один важный фактор. Несмотря на снижение стоимости электромобилей, для многих стран, включая Казахстан, они остаются дорогим удовольствием. Снижение стоимости производства батарей и внедрение более экономичных методов сборки могут сделать электромобили более доступными. Что ж, электромобили уже изменили наш мир. Но всегда есть возможности для улучшения. Что бы вы хотели изменить в электромобилях, чтобы сделать их лучше и удобнее? Ранее мы рассказывали о том, что лондонских курьеров пересадили на электрические педальные грузовички. Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

подробнее
800x450 9

Руслан Дуйсенов назначен гендиректором Союза нефтесервисных компаний Казахстана

«Уголок Славы», посвященный герою-полицейскому, открыли в одной из школ Алматы 13:48, 17 мая 2024

подробнее
photo 472417

Почему связистам не до праздников?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как получается так, что, когда мы набираем номер и звоним, к примеру, маме, ребенку, другу, на том конце нам говорят: «Алло!», или как загружаются интернет-страницы, происходят онлайн-платежи и масса других вещей в современном мире? Так вот, сегодня — 17 мая — свой профессиональный праздник отмечают люди, которые и делают эту «магию коммуникации», «серые кардиналы» нынешней инфокоммуникационной эры – связисты. И сегодня мы решили показать вам один день из жизни виновника сегодняшней даты и на себе примерить профессию связиста. Знакомьтесь: герой нашего материала – Евгений Дягтерев, старший инженер, инсталлятор базовых станций, потомственный связист и настоящий патриот родной компании «Кселл», где уже трудится 20 лет. Придя в организацию на должность климат-инженера, Евгений через какое-то время стал работать в отделе, который непосредственно занимается «налаживанием связи». «Мой отец — подполковник КНБ в области космической связи. Мама всю жизнь проработала в «Казахтелекоме». После школы решил пойти по стопам отца. Поступил в военный вуз на отделение правительственной связи, потом перешел учиться в политех. После его окончания работал в разных сферах. В компанию «Кселл» устроился по рекомендации друга в 2004 году и ни разу за эти годы не пожалел о своем выборе», – делится короткой историей прихода в «Кселл» Евгений. Это головной офис компании «Кселл» в Алматы, и, как театр начинается с вешалки, работа связиста начинается с небольшой летучки, обсуждения планов и определения задач на день. Посетив вместе с Евгением его рабочее место, обратил внимание на установленную здесь же интерактивную карту. Оказалось, что это карта мегаполиса, на которой отмечены зоны покрытия сети, своего рода чек-лист в режиме реального времени, из которого видно, где уже есть отличный сигнал, а в каких местах еще нужно установить дополнительные базовые станции. «На данный момент моя основная задача как специалиста – построить и запустить в эксплуатацию базовую станцию. Рабочий день начинается с корреспонденции, которую мы совместно проверяем, распределяя задачи среди подрядных организаций, определяя ключевые задачи», – поясняет специалист. Также мы обратили внимание на стену, практически обклеенную стикерами, на которых расписаны те или иные базовые станции, и, как нам рассказали, так ребятам проще и нагляднее вести мониторинг и темп инсталляционных работ. В общем, работа кипит. В целом же в Алматы с покрытием и качеством связи все хорошо. Это подтверждает и мировой лидер в области сетевой аналитики Ookla: в двух крупных городах Казахстана в прошлом году была зафиксирована самая высокая медианная скорость загрузки по 4G по сравнению со столицами соседних стран. Так, Алматы имел скорость загрузки 4G 32,32 Мбит/с и был единственным городом, который превысил 30 Мбит/с. Астана заняла второе место со средней скоростью загрузки 27,24 Мбит/с. Также в начале текущего года в рамках ежегодного международного форума Digital Almaty Ookla признала «Кселл» как оператора с самым быстрым мобильным интернетом в Казахстане в 2023 году и вручил компании специальную награду. И здесь основную роль сыграла именно город Алматы. Что касается непосредственного строительства базовых станций, и очевидно, что всех интересует 5G, мы спросили у Евгения о планах компании в этом направлении. Как выяснилось, на сегодня «Кселл» успел инсталлировать по республике уже 687 базовых станций пятого поколения, только в Алматы их оказывается 256. Чтобы проверить корректность работы одной из них и провести профилактическую инспекцию, мы с Евгением поднялись на крышу торгового центра Forum и на расстоянии вытянутой руки увидели саму базовую станцию. «Базовая станция — комплекс радиопередающей аппаратуры: ретрансляторов, приемопередатчиков и антенн. Все это необходимо для передачи сигнала связи на мобильный телефон», — поясняет нам связист. Но чтобы появилась связь, все начинается с выезда на точку, специалист должен узнать, где лучше установить БС с учетом того, что одна станция покрывает от 500 метров до 10 километров. Причем станции строятся не только в городах, но и в селах. В прошлом году «Кселл» обеспечил связью и интернетом свыше 140 населенных пунктов за счет развертывания сети 4G. Более того, в рамках собственной программы развития сети на 2023-2024 годы компания планирует подключить к современным телеком-услугам свыше 250 сел. «Ежегодно мы обновляем наше оборудование, внедряем новые технологии и оборудование. Но также соответствуют и растет количество телефонов, растет их мощность, увеличивается количество роутеров и другой аппаратуры. И еще с момента планирования, согласования, утверждения, проектирования и монтажа станции может пройти полгода. Проверяется каждая бумага, каждый сантиметр площадки, на которой будет установлена станция. Ошибок быть не должно», — рассказал Евгений. На крыше этого ТРЦ, где часть весеннего Алматы как на ладони, мы поговорили с Евгением о том, что некоторые казахстанцы в последнее время жалуются на качество сотовой связи и скорость интернета. По словам специалиста, это происходит из-за увеличения количества абонентов и устанавливаемых ежедневно новых базовых станций порой бывает недостаточно для постоянно растущего объема трафика и числа пользователей. Поэтому связисты «Кселл» пытаются работать на опережение и с запасом, стремясь заранее закрыть с каждым годом растущие потребности абонентов в трафике и скоростях. Поэтому Евгению, как и другим сотрудникам, часто приходится задерживаться на работе допоздна и работать по праздникам. Однако члены семьи с пониманием относятся к его работе. «Я обычно говорю своим детям, что я работаю внеурочно, потому что «где-то такие же дети, как и вы, остались без интернета и связи». Они не могут сделать уроки и выйти в сеть, и я должен им срочно помочь. Кстати, мой старший сын решил тоже стать связистом. Я горжусь его решением. Получается так, что у нас целая семейная династия», — поделился Евгений. Кстати, Евгений отметил, что связисты не очень любят праздники. Потому что именно в праздничные дни связь должна быть бесперебойной. Поэтому в эти дни они всегда на работе. «Действительно, праздники связисты не очень любят. Часто именно в праздники в крупные города приезжают первые лица страны и организуется очень много крупных мероприятий с большим количеством людей, делегатов, участников и т. д. А связь должна быть бесперебойная. Конечно, мы это обеспечиваем, но до окончания всех праздников мы, как правило, сидим в полной готовности и на старте, чтобы в любой момент выдвинуться на решение той или иной проблемы или сбоя связи. Любим мы только наш профессиональный праздник. В этот день мы желаем коллегам здоровья и хорошей погоды. Именно из этих вещей складывается наш профессиональный успех. На высоте с плохим самочувствием и под пронизывающим ветром или на скользкой поверхности особо не поработаешь. Это очень опасно. Поэтому в связистах обычно задерживаются самые смелые и крепкие парни», — поделился Евгений. Партнерский материал

подробнее

.st1{display:none}Новости Казахстана